|
Премьера фильма РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА
19.01.2012
Москва, КАРО ФИЛЬМ ОКТЯБРЬ
В прокат фильм выходит с 25 января 2012
ЦЕНТРАЛ ПАРНЕРШИП И СТУДИЯ КВАРТАЛ 95
представляют
РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА
в старом добром III Д
Режиссер: Марюс Вайсберг
Продюсеры: Владимир Зеленский, Сергей Шефир, Борис Шефир, Андрей Яковлев, Сергей Ливнев
Авторы сценария: Андрей Яковлев, Михаил Савин, Андрей Ильков, Юрий Микуленко, Тимофей Саенко, Юрий Пойманов
Оператор: Ирек Хартович
Художник по костюмам: Анастасия Нефедова
В ролях: Павел Деревянко, Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Михаил Галустян, Жан Клод Ван Дамм, Михаил Ефремов, Марат Башаров
А также: Евгений Кошевой, Татьяна Орлова, Ксения Собчак, Владимир Симонов, Анна Семенович, Анфиса Чехова, Виктор Гусев, Юрий Гальцев, Руслана Писанка, Илья Олейников, Потап и другие.
Жанр: комедия
Производство: «Студия Квартал-95», «Леополис»
Продолжительность: 95 мин.
Синопсис
Чтобы развеять скуку, Наполеон Бонапарт затеял мировую войну. Не пропуская ни одной юбки, он оказывается со своей армией у ворот Первопрестольной.
Русские полководцы решают внедрить к нему неприступную красавицу, la femme fatal, чтобы отвлечь узурпатора от захватнической деятельности. Только какая настоящая женщина устоит перед обаянием этого великого бабника? Ненастоящая!!! В смысле – переодетый мужчина! И такой мужчина есть - поручик Ржевский…
Комедия – один из самых популярных и любимых жанров в нашей стране. И едва ли не самый успешный в отечественном кино - именно российским фильмам комедийного жанра в последние годы не раз удавалось свергать с пьедестала голливудские блокбастеры и занимать первые строчки прокатного хит-парада. В 2008 году таким комедийным «чемпионом» стал фильм «Гитлер капут!» режиссера Марюса Вайсберга. История об удалом разведчике Шуре Осечкине, ведущем подрывную деятельность в ставке Гитлера, стала настоящей «бомбой». Исполнитель главной роли Павел Деревянко, которого Марюс Вайсберг считает одним из талантливейших комедийных актеров нашего времени, проделал в этом фильме просто потрясающую работу. Армия поклонников «Гитлер капут!», конечно же, была только «за» – когда-нибудь снова увидеть тандем Деревянко-Вайсберг в деле. И вот спустя три года они возвращаются! На этот раз лучший комедийный режиссер современного российского кино и его любимые актеры – Павел Деревянко, Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский расскажут историю о легендарном поручике Ржевском и о том, что настоящий гусар ради Отчизны, чести и прекрасной дамы готов буквально на все.
Феерические музыкальные номера, красочные костюмы непревзойденный юмор и все достоинства высококачественного 3D – эксцентрическая комедия «Ржевский против Наполеона» готова устанавливать новые рекорды
Факты о фильме
- Фильм снимался в Украине с августа по октябрь 2010 года
- Бюджет картины 8,5 миллионов долларов
- Съемочная группа работала на уникальных объектах: в кадре можно увидеть интерьеры и окрестности Воронцовского, Ливадийского и Александровского дворцов, а также театра «Сузирья», завода «Ленинская кузня» и Дома с химерами - официальной резиденции Президента Украины
- Москву 1812 года «изображала» Киево-Печерская лавра
- Количество съемочных площадок можно считать рекордным для отечественного кинопроизводства: было задействовано 17 (!) различных локаций
- Сцены с Жан-Клодом Ван Даммом снимались ночью
- На проекте работало 12 костюмеров, а костюмы шили в 6 киевских частных дизайнерских ателье (украинские модельеры работали под надзором художника по костюмам Анастасии Нефедовой)
- Обувь Наполеона также шилась на заказ в дизайнерских мастерских Киева. Голенища сапог украшены вышивкой, а подошвы оставляют на земле «говорящие» следы - NN
- Один из костюмов Наполеона состоит из 18-ти предметов одежды и аксессуаров, начиная от головного убора (знаменитой двууголки) и заканчивая чулками и перевязью
- Эполеты экранного Наполеона – подлинное произведение ювелирного искусства: они выполнены из золотых цепей и витого золота
- Для фильма была модернизирована монограмма Наполеона: историческую монограмму преобразили, учитывая современные «тенденции»
- Сапоги поручика Ржевского украшают необычные шпоры: вместо классических колесиков на них крепятся черепа со стразами. Всего для героя – в его мужской и женской ипостасях – было на заказ создано 17 пар обуви, в том числе уникальные кроссовки на шпильке
- Высота невероятных меховых головных уборов персонажа Татьяны Орловой достигает 70 см, а это выше, чем у английских королевских гвардейцев. Чтобы носить такую шапку, нужно учиться балансировать
- Для крепостных крестьян было сшито 100 костюмов с принтами на тему гравюр XIX века, изображающих Москву
- На солдатах отступающей французской армии можно заметить забавные детали одежды, выполненные из популярных клетчатых хозяйственных сумок – головные уборы, вещмешки, плащи, шорты и т.д. На них ушло в общей сложности 55 сумок
- В самой масштабной сцене фильма приняло участие около 500 актеров массовых сцен
- В фильм вошли более 10 специально поставленных танцевальных номеров
МАРЮС ВАЙСБЕРГ
режиссер-постановщик
О возникновении идеи проекта и работе над сценарием
Идея фильма «Ржевский против Наполеона» возникла у меня еще года три назад. Тогда появилась задумка рассказать историю про поручика Ржевского на новый лад, а вскоре придумался и ход, как это сделать: переодеть его в женщину, чтобы он влюбил в себя Наполеона.
План и общую концепцию сценария мы проработали вместе со «Студией Квартал-95». Потом ребята написали первый вариант, а я его доводил до ума. Труда было вложено много, и то, что сценарий детально проработан, – это чувствуется. В этом большое достоинство проекта.
О связи картины с фильмом «Гитлер капут!»
«Ржевский против Наполеона» – это не какое-то своеобразное продолжение или даже приквел (если отталкиваться от хронологии) «Гитлер капута!». Фильм задумывался самостоятельным и получился совершенно другим. В «Ржевском…» упор сделан на сюжетные перипетии и на гораздо более понятный и приемлемый, скажем так, «человечный» юмор – юмор для массовой аудитории. А «Гитлер капут!» – он уникален по тематике и по тону и занимает совершенно особое место в моем сердце и в моей творческой судьбе. Он получился практически арт-хаусным, в том смысле, что я делал его, махнув рукой на какие-то устои драматургии – по сути, это был экспериментальный фильм. «Ржевский против Наполеона» тоже комедия с элементами абстрактного юмора, но это совершенно другая история: она по-другому подана и воспринимается совершенно иначе.
Об исторических особенностях и «пульсе» картины
Конечно же, задачи сделать фильм исторически точным у нас не было. Скорее, была задача сделать комедийную мистификацию на тему исторического кино, эдакий исторический фейерверк. Это импрессионистский подход в отношении того, что у нас в головах связано с историческим кино. Ведь редко у кого есть четкая привязка к конкретному времени: у нас в памяти каким-то удивительным образом сосуществуют самые разные эпохи, факты и тренды. «Криминальное чтиво» и «Гусарская баллада» варятся вместе. И комедийный импрессионизм отражает этот поток сознания.
Пульсом фильма, его сердцем, в итоге является динамика отношений переодетого в женщину Ржевского и дамского угодника Наполеона, и, одновременно с этим, Ржевского и красавицы Наташи Ростовой. И это уже не привычный любовный треугольник, это новый многогранник. Мне очень хотелось добиться того, чтобы этот перевертыш зажил - а на мой взгляд он в кино живет, - что является одним из больших достижений фильма.
О специфике жанра
Я очень люблю жанр комедии, жанр сложный, подразумевающий ювелирный подход. Подача юмора в кино требует опыта и настоящего профессионализма: недостаточно таланта или просто поверхностного навыка.
В случае с какой-нибудь атр-хаусной драмой люди весь сеанс сидят в тишине, а после обмениваются мнениями и философствуют. Комедия же в этом смысле беспощадна: зрители в «режиме реального времени» своей реакцией объясняют тебе, работает то, что ты сделал, или нет. В комедии абсолютно не за что спрятаться: люди на твоем фильме либо смеются, либо не смеются.
Великим отечественным комедийным режиссером я считаю Леонида Гайдая и, конечно же, с глубочайшим уважением отношусь к творчеству Эльдара Рязанова и его соавтора Эмиля Брагинского. Среди западных режиссеров я считаю гением Билли Уайлдера. Его «В джазе только девушки» - пожалуй, мой любимый фильм.
Вообще, жанр комедии испокон веков был недооценен, и юмор того же Гайдая считали юмором ниже плинтуса, смотреть его было плохим тоном. Ну а сейчас плохой тон говорить, что тебе понравился «Гитлер капут!». Однако с течением времени те же драмы далеко не всегда выживают, в отличие от качественных комедийных фильмов.
Но вот какой нюанс: «Гитлер…» и «Ржевский…» - комедии свободных ассоциаций, а подобных фильмов в нашей стране раньше не было. То есть зрителю не на что опираться – у него нет опыта. Это как если смотреть какую-нибудь захватывающую спортивную игру, не зная ее правил. Так и здесь: какие в подобных фильмах правила игры, над чем смеяться? И хотя такие комедии ассоциаций, как «Голый пистолет» и «Совершенно секретно» в свое время пользовались популярностью, к современному зрителю пробиться нелегко.
Об образе Ржевского
По моему мнению, в современном мейнстримовом кино желательно основываться на уже существующем бренде. Фильм на каком-то более-менее раскрученном и известном материале – это изначальное преимущество. В этом направлении двигалась наша мысль, когда мы пришли к фигуре поручика Ржевского. Он, подобно Штирлицу, абсолютно мифический и очень мощный персонаж.
Мы решили переосмыслить этот образ на современный лад, и это была непростая задача – не скатиться до капустника из бородатых анекдотов. Но в итоге, мне кажется, мы удачно с этим справились.
Об актерах
У меня и мысли не было приглашать на главную роль кого-то кроме Павла Деревянко. Честно говоря, когда меня призывали подумать о других вариантах, я готов был вообще отказаться от проекта. Павел - абсолютно уникальный человек. Он безгранично талантлив в плане комедии, и в отечественном кино равных ему в этом жанре, на мой взгляд, просто нет. Мы с ним сработались и стали близкими друзьями, я его хорошо чувствую и понимаю. И мне кажется, что в «Ржевском…» мы смогли реализовать весь тот абсолютно сумасшедший комедийный потенциал, который в нем есть. Так что в фильме Паша просто сияет, и я счастлив, что настоял на его кандидатуре.
Другие два исполнителя главных ролей, Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский, тоже снимались у меня раньше (в картинах «Любовь в большом городе» и «Любовь в большом городе 2» - прим.). Этот опыт «наработки», срабатывания с людьми в творческом тандеме – это незаменимая и бесценная вещь. Когда ты уже знаешь артиста и его сильные и слабые стороны, когда вы понимаете друг друга с полуслова – это подлинная связь, которую надо охранять. Я вот к ней отношусь очень бережно. Владимир – мой партнер, человек, с которым я буду счастлив проработать всю оставшуюся жизнь, также как с Пашей и Светой. Лучше Светы я вообще никого найти не могу, хотя регулярно устраиваю пробы и отсматриваю разных девушек и на тему комедии и на тему романтики.
А еще я возвращаюсь к артистам, с которыми сработался, потому, что они мне доверяют и на площадке мне не приходится тратить время на лишние объяснения и уговоры. В итоге они всегда остаются довольны результатом.
Что касается актеров, задействованных в эпизодах, то в «Ржевском…» это по большей части эстрадники и шоумены. Эпизодические роли для меня это, прежде всего, органика, а не серьезное актерское мастерство, поэтому многие деятели эстрады, которые привыкли ярко и с полной отдачей работать на сцене, очень хорошо подходят для киноэпизодов. У них нет школы, нет театрального наигрыша, и мне это помогает – я вижу чистую органику и удачные «выхлопы».
Об участии Жан-Клода Ван Дамма
Жан-Клод Ван Дамм играет у нас француза из высшего света, который оказывается в конфликте со Ржевским. В проекте актер оказался по счастливому стечению обстоятельств. Ван Дамм много времени проводит в Украине, и однажды меня с ним там познакомили. У нас зашла речь о том, что мы снимаем большое кино, которое будет знаковым для российского рынка. Он заинтересовался и спросил, нет ли для него роли, и я сразу подумал, что для него отлично подойдет одна интересная сцена... Мы с ним назначили встречу на тот съемочный день, когда должна была идти работа над этой сценой. Я привел его на площадку, показал, в чем смысл происходящего, и провел для него репетицию с Пашей Деревянко. Ван Дамм увидел, что у нас профессиональная команда и что мы снимаем адекватное кино, за которое ему не будет стыдно, и с радостью согласился поучаствовать. Мы обсудили нюансы, и глаз у него загорелся. Он на 100% вошел в процесс и до самого утра (это были ночные съемки) работал с азартом, с полной отдачей. Мы все остались от него в восторге: Жан-Клод оказался совершенно потрясающим комедиантом.
Сцена с Ван Даммом будет заметной и достаточно большой - там раскрученная интересная история.
О съемках
Фильм был снят в Украине в течение лета 2010 года. Два основных места съемок – Киев и Крым. В Крыму мы поработали практически во всех дворцах и задействовали много красивой натуры, а старую Москву у нас сыграли окрестности Киево-Печерской лавры - там замечательная белокаменная эстетика. Одно из самых сильных впечатлений от съемок это работа с Жан-Клодом Ван Даммом - это было безумно приятно. Хотя это было непросто: и до и после было много вопросов - насколько он органично будет смотреться в комедии, насколько он себя комфортно будет чувствовать с русскоязычной съемочной группой, получим ли мы все – и он в том числе – удовольствие от работы? Но в итоге все были очень довольны этим съемочным днем. А день был принципиальный и ответственный, и сложился он, к счастью, как нельзя лучше, что всем нам подарило чувство удовлетворения. С Ван Даммом мы даже подружились и сделали взаимное открытие друг друга. И, кстати, планируем с ним снова поработать: его очень привлекает комедия.
Еще один памятный и смешной момент. Снимали в Крыму сцену у моста над ледяной горной рекой. По сюжету Наполеон разгоняет армию австрийцев: он бежит, те думают, что бежит он на них и паникуют, а он в последний момент сворачивает к реке, где на берегу красотка стирает белье. Понравилась она ему. И вот у нас была дилемма – прыгать Вове Зеленскому в воду и пересекать реку вживую или нет, обойтись монтажной склейкой? И вот мне удалось уговорить Вову залезть в реку, чему я был искренне рад, ведь комедийную подлинность никак невозможно сымитировать. Вова отважно погрузился в реку, и в кино эта сцена смотрится просто роскошно. Прыжок в ледяную воду – одно из тех жертвоприношений, которые актеры готовы делать, если полностью посвящают себя процессу. В этом весь смысл киношной жизни: заниматься не просто формальной отработкой, а фанатично отдаваться делу, даже работая в таком со всех точек зрения поверхностном жанре, как комедия.
О 3D-технологии
«Пираты Карибского моря» и «Мушкетеры» - эти фильмы примеры того, что костюмированное кино с красивыми объектами и цветастыми богатыми интерьерами, с экшном и драками выглядит в 3D просто замечательно. У нас изначально была именно такая задумка – сделать красивое, богатое костюмированное кино в 3D. Но сделать по-настоящему качественное 3D-кино - это была сложная задача. Снимали мы на специальную камеру, а она очень много весит, и фактически на площадке невозможно было обходиться без большого крана. Поэтому процесс перестановки аппаратуры между кадрами был для меня новым и по времени, и по логистике, и по сложности. Пришлось к этому привыкать и вырабатывать новый подход к планированию съемочного дня. Но в целом работать в 3D мне понравилось. Я внимательно слежу за тем, куда двигается эта технология, и в будущем, возможно, к ней вернусь.
Об отличительных особенностях проекта
И в «Ржевском…» и в нескольких других российских комедиях, которые появлялись за последние годы, присутствуют элементы абсурда и пародии, так что параллели на поверхности и сравнений избежать невозможно. В нюансах же разбираются лишь знатоки и киноманы. Но, на мой субъективный взгляд, то, как кино снято, то на каком уровне проработан визуальный юмор, уровень ассоциаций и уровень полета фантазии – все это говорит в пользу «Ржевского…». Это не очередная комедия, подобная телевизионному капустнику. Хотя, как автор, могу ли я считать иначе?
О подобных проектах в будущем
Если «Ржевский против Наполеона» будет принят хорошо, я с огромным удовольствием вернусь к комедийному жанру и буду его дальше развивать. Я себя в нем чувствую очень хорошо и комфортно и во многом самореализуюсь. При ином раскладе я, возможно, буду разрабатывать это направление в Голливуде. Но жанру я останусь верен в любом случае - он мне очень дорог.
|
|
|