На главную страницу

Афиша Bryan Ferry 07-08 ноября 2007
Клуб «Б1 Maximum»



         Bryan Ferry
         07-08 ноября 2007
         Москва, Клуб «Б1 Maximum»


        Пресс-релиз.

   

Брайан Ферри родился 26 сентября 1945 года в небольшом городке графства Дюрэм. Его первой группой, игравшей в рабочих пабах с 1964 года, был коллектив Banshees. Ферри был вокалистом и исполнителем на гармонике, а в своей следующей, более профессиональной группе Gas Board, он играл и на саксофоне. Этот соул-бэндовый октет включал в состав четыре саксофониста, трубача и исполнял довольно неопределенные композиции, часто напоминая Бобби Бланда.

В 1968 году Брайан отправился в Лондон, где был разнорабочим, в том числе, водителем грузовика. Обладая ярко выраженным провинциальным акцентом, он попытался поразить столичную публику «искусством на уровне Милтона и Шекспира», но первоначальный отклик был минимальным.

Брайан начал собирать собственную группу Roxy Music. Первое время состав был неустойчивым, но постепенно все стало налаживаться. Roxy Music часто сравнивали с Дэвидом Боуи и другими мастерами глэм-рока, но в отличие от Боуи музыканты не испытывали недостатка в юморе, а обложки пластинок можно было принять за отличную пародию рекламы. Roxy Music компрометировали методы потребительского общества и его культуру, применяя средства атомного века — можно сказать, что с художественной стороны их наставником был Энди Уорхол.

Ферри принес на сцену европейского рока опыт своего поколения и пробудившуюся привязанность к культурно-исторической родословной, проявившуюся в повышенном интересе к европейскому прошлому. Само название, заимствованное со старых афиш эпохи немого кино — не только пародия на ретро, но и дань ностальгии. Ферри с музыкантами усвоили сотню стилей, отдавая предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, взятому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. Они возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. И речь идет не только о тряпках и красках, хотя они бросались в глаза прежде всего. Главным образом это относится к концептуальным идеям и эстетике музыкального творчества Roxy Music.

Дебютный альбом с одноименным названием Roxy Music стал в Англии бестселлером. На диске For Your Pleasure, как и раньше, группа демонстрирует старые клише, однако главным залогом творческого успеха явилось соединение в одном коллективе индивидуальностей, совершенно не похожих одна на другую, что, впрочем, отвечало глобальной задаче Брайана. Электроинструменты дали какофонический звук, «докрученный» сольными вставками — именно Roxy Music впервые удалось полностью соединить звук синтезатора с остальными электроинструментами.

На первых альбомах Roxy разрушались старые представления об интермеццо, аккордическом сопровождении, мелодической линии, смысловом делении. Чисто английские тексты песен Ферри обладали символистской глубиной, и их трудно было воспринимать со слуха, без печатного текста, однако в целом музыка группы «приделывала к сознанию ноги»; приглашала, скорее, к развлечению, чем к размышлению.

На Stranded Ферри с группой взрастили фантазм индивидуализма, фантазм «похоти и желания», уже не скованный никакими словами о долге, прогрессе и общественном процветании. Насквозь пропитанные декадентством и гедонизмом, Roxy заявили о наступлении неотвратимого и окончательного «заката Европы».

О голосе Ферри следует сказать особо. Это чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгляд слушателя, неэмоционально — но вокалист полностью контролирует мелодию. Вокал Ферри привлекает и своими несколько ироничными, местами циничными оттенками; диск These Foolish Things в свое время вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполняющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности. 

Такие качества Ферри, как лаконичность, искрометность и склонность к коротким формам всегда ассоциировались с кабаре; в отличие от Рink Floyd, Yes или Genesis, с которыми их часто смешивали в рамках термина «арт-рок», Roxy прославились песенками почти хитового размера и характера.

Постепенно в группе наметился разлад. Игра в попурри из влияний и высокое исполнительское мастерство сменились меньшей изобретательностью и большей коммерческой направленностью. Война внутри группы продолжалась, и летом 1976 года Ферри, неспособный найти баланс между сольной и групповой карьерой, объявил о «частичном разделении».

За следующие четыре года группа ни разу не выступила и выпустила лишь слабый альбом Viva! Roxy Music, составленный из записей с концертов в Глазго, Ньюкасле и на Уэмбли.

Сольные альбомы и синглы Ферри, хотя и не теряли своеобразного очарования Roxy Music, ажиотажа у слушателей не вызывали. Карьера Брайана оказалась в самой низкой точке. А Roxy к концу 1983 года разошлись без финансовых или организационных проблем.

В 1982 году Ферри женился на Люси Хэлмор, младшей дочери знаменитого британского издательского магната Гиннеса и окончательно переселился в Нью-Йорк. Сольники Girls and Boys и Bete Noire, стилистически напоминающие поздние диски Roxy, отличает приятная танцевальность, вокальная выразительность, искушенность аранжировщика и изящная непринужденность. И неудивительно — в сотрудничестве с Марком Нопфлером, Маркусом Миллером, Дэвидом Санборном, Дэвидом Гилмором и Найлом Роджерсом результат вряд ли мог быть другим.

Ферри наконец-то позволил себе расслабиться. Все его следующие проекты кажутся довольно случайными. «Развлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник наоборот. Художника интересует реакция публики, ему хочется завоевать ее внимание, он не делает никаких уступок. Развлекатель же ради денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу». C внешностью записного соблазнителя и вечной печалью размышляющего Казановы а la Феллини, Ферри вновь пытается обратить свои фантазии к новым приключениям и произведениям. О нем писали длинные эссе, хотя вся его жизнь и творчество — тема для большого романа.

В начале 21 века Брайан вновь собрал Roxy Music и отправился в турне, по итогам которого в 2003 году был выпущен великолепный концертный альбом. Брайан Ферри любим московской публикой, его концерты — всегда событие, в чем можно будет убедиться 7 и 8 ноября в клубе «Б1 Maximum».

 

Marc Arthur


Певец и композитор Марк Артур (Marc Arthur) — новый проект компании «Корпорация Союз-шоу». Марк работает в изысканно-рафинированном стиле, представляющим собой микс европейского adult contemporary и софт-рока, с легкими вкраплениями блюза, соула и джаза. Критики окрестили певца русским Barry White, что говорит о высоком уровне исполнения и музыкального материала.

В 2006 году Марк выступил на одной сцене с Брайаном Ферри, и концерт имел огромный успех. В этом году, в преддверии сольного концерта Марка Артура, планируется повторить это выступление в клубе «Б1 Maximum».

В июле 2007 года Марк вместе с лучшими российскими исполнителями принял участие в записи презентационного альбома для Джорджа Майкла, исполнив в акустическом варианте версию песни Father Figure Джорджа с первого сольного альбома Faith (1987). Марк выступает с музыкантами экстра-класса и включает в программу не только собственные песни, но и непревзойденные хиты — Fever, кавер-версию Antonio’s Song Майкла Фрэнкса, Father Figure Джорджа Майкла.

Дебютный альбом Feel (2007) за несколько месяцев продаж разошелся огромным тиражом. В проекте приняли участие приглашенные сессионные музыканты — Фернандо Соуза, португальская бэк-вокалистка Нильза Браун, легендарный джазовый трубач Владимир Галактионов и др.

Музыка Марка не для всех, она для людей, тонко чувствующих и современно мыслящих. «Каждая композиция — определенный этап моей жизни. Свои переживания я пытался реализовать в музыке. Есть и софт-роковые вещи, и джаз, медленные композиции, и что-то от соула, блюза и даже R’n’B, но тема всегда одна — любовь».

Чувствовать — значит, жить, а жить, чтобы чувствовать — основа музыки Марка Артура.

Брайан Ферри в клубе «Б1 Maximum» 7 и 8 ноября. Участвует — Marc Arthur.
Использована информация с www.peoples.ru
     

        

        

        

        

        
        

        

        

        

        

        

        



  При использовании фотографий ссылка на SBELYAKOV.RU обязательна Дизайн и разработка сайта S.Belyakov © 2007
Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов